Может ли танк летать по воздуху?

Танк — тяжёлая боевая бронированная машина, массу которой выдерживает не каждый мост, и сама мысль о том, что такая махина способна подняться в воздух, представляется нелепой. Но на самом деле идея создания летающего танка овладела конструкторами едва ли не сразу после появления на фронтах обычных, наземных танков.

Проект летающего танка выдвигали немцы во время 1-й Мировой войны, но по тем временам эта конструкция была чистой воды утопией — если бы эту машину и построили, она не смогла бы ни подняться в воздух, ни вести боевые действия.

Американскими инженерами ещё в начале 30-х годов был выдвинут проект лёгкой бронированной машины с пулемётом, прибывающей к линии фронта на крыльях, а затем сбрасывающей их и продолжающей путь на колёсах, но посредством тяги воздушного винта, как аэромобиль. Проект был забракован из-за ненадёжности, к тому же винт поднимал бы на поле боя тучу пыли, мешающей пехоте атаковать.

Во время Великой Отечественной войны бригада авиаконструкторов под руководством самого Олега Антонова задумалась над тем, как по воздуху транспортировать танки.

Эту нелёгкую задачу Антонов с коллегами разрешили блестяще. «Танк послужит фюзеляжем, его гусеницы — шасси. Крылья и оперение „пристегнём“» — такова была схема, проверенная расчётами инженеров, трудившихся в Подмосковье. Когда готовое изделие расчехлили — и лётчик-испытатель, и члены стартовой команды ахнули. Они увидели шеститонный Т-60 с бипланным крылом (18 метров в размахе) и бипланным же оперением.

Правда, полёт состоялся всего один. «Капитан летающей черепахи» — так прозвали испытателя Сергея Николаевича Анохина, выступавшего в роли лётчика и танкиста, — утверждал, что в воздухе машина ведёт себя послушно. Проблема возникла с буксировкой: у бомбардировщика перегрелись моторы и пришлось отцепить буксировочный трос. Анохин посадил планирующий крылатый танк на ближайший аэродром. Всё кончилось благополучно, если не считать переполоха среди персонала аэродрома.

Штурмовик Ил-2 был известен среди солдат Советской Армии как «летающий танк». Он получил это почётное прозвище потому, что был хорошо защищён от огня противника, а благодаря пулемёту, которым был снабжён стрелок-радист, его крайне трудно было атаковать сзади. Ил-2 возвращались на аэродром даже с самыми тяжёлыми повреждениями, например с дырой в крыле, через которую смог бы пролезть человек.

«Летающим танком» называли и тяжёлый штурмовик Су-25 Грач, воевавший в Афганистане. Эта совершенная боевая машина несла большое количество разнообразного вооружения, имела бронезащиту двигателей и кабины пилота, конструкторами под руководством Анатолия Сухого был разработан т. н. «комплекс живучести», благодаря которому самолёт мог вернуться на базу даже после разорвавшегося в двигателе «стингера» (ракеты, которую душманы получали в порядке «шефской помощи» от США) или без половины крыла.

Так что, как видим, настоящий изобретатель может поднять в воздух что угодно — стоит только захотеть! ]




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: